Все мы родом из детства. Я выросла в Астраханской глубинке, и в нашем селе самыми уважаемыми людьми были врач и учитель. Обе эти профессии сопряжены с безграничным доверием и такой же мерой ответственности.
Я стала воспитателем и, на мой взгляд, – это первый после мамы учитель, который
встречается детям на их жизненном пути.
Есть
замечательные слова К. Д. Ушинского, он писал: «Если Вы удачно выберете труд и
вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас».
И я ни разу не пожалела, о том, что выбрала эту профессию. Вот уже 10 лет, я
берегу как самую большую драгоценность доверие моих воспитанников, но также не
забываю и самого главного в работе воспитателя детского сада – ответственность
за каждого малыша. Именно я слежу за тем, чтобы в жизни ребенка не было
разбитых коленок и носов, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему
нескрываемое удовольствие, радость от встречи со сверстниками.
Для
меня моя профессия – это уникальная возможность бесконечно развиваться, учиться
и расти вместе с детьми. Я планирую и строю свою работу таким образом, чтобы
постоянно сохранять интерес воспитанников к занятиям, заинтересовывать в
реализации совместных проектов, организовываю активное участие детей в
различных видах деятельности.
Воспитатель
должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения
педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные
технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать добрые, старые, веками
сохраняемые народом традиции. Накопленным опытом я стараюсь делиться со своими
коллегами на педагогических советах, методических объединениях, семинарах
различного уровня, печатных изданиях региональных и Всероссийских сборников.
Чтобы
идти в ногу со временем, вносить новизну в воспитание и развитие детей своей
группы, я стараюсь осваивать информационно-коммуникационные технологии и
активно взаимодействую с коллегами в онлайн-формате, чтобы всегда быть на связи
и делиться друг с другом полезной и актуальной информацией, а также
мотивировать на организацию новых совместных проектов. Воспользоваться материалами
моей педагогической копилки может каждый воспитатель.
Наш
детский сад – мой второй дом, я дружу с коллегами и активно участвую в
общественной жизни внутри и вне учреждения, горжусь выступлениями нашего взрослого
хора «Созвучие» и победами в конкурсах
разного уровня.
Педагог
не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует взаимоотношения
детей между собой, с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека
миром. Поэтому в нашей группе есть определенные правила, порядок, традиции,
которые помогают формировать толерантные отношения детей друг к другу,
независимо от пола, национальности, языка и социального статуса. Сегодня перед
воспитателем стоит главная задача - сформировать перед школой накопительную
нравственную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую
отстаивать свою точку зрения, способность общаться со сверстниками и взрослыми.
Я радуюсь, каждому их первому шагу. В этом
непростом пути мне помогают детская любознательность и неземная энергия моих
воспитанников. Именно они, как батарейки заряжают меня на целый день бодростью,
оптимизмом и желанием именно сегодня, здесь и сейчас быть счастливой и идти все
время вперед.
Благодарю
за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий