Эссе "Я воспитатель"

                                                       «Счастлив тот, счастлив тот, в ком детство есть»

Все мы родом из детства. Я выросла в Астраханской глубинке, и в нашем селе самыми уважаемыми людьми были врач и учитель. Обе эти профессии сопряжены с безграничным доверием и такой же мерой ответственности.

Я стала воспитателем и, на мой взгляд, – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Есть замечательные слова К. Д. Ушинского, он писал: «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас».
И я ни разу не пожалела, о том, что выбрала эту профессию. Вот уже 10 лет, я берегу как самую большую драгоценность доверие моих воспитанников, но также не забываю и самого главного в работе воспитателя детского сада – ответственность за каждого малыша. Именно я слежу за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие, радость от встречи со сверстниками.

Для меня моя профессия – это уникальная возможность бесконечно развиваться, учиться и расти вместе с детьми. Я планирую и строю свою работу таким образом, чтобы постоянно сохранять интерес воспитанников к занятиям, заинтересовывать в реализации совместных проектов, организовываю активное участие детей в различных видах деятельности.

Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забывать добрые, старые, веками сохраняемые народом традиции. Накопленным опытом я стараюсь делиться со своими коллегами на педагогических советах, методических объединениях, семинарах различного уровня, печатных изданиях региональных и Всероссийских сборников.

Чтобы идти в ногу со временем, вносить новизну в воспитание и развитие детей своей группы, я стараюсь осваивать информационно-коммуникационные технологии и активно взаимодействую с коллегами в онлайн-формате, чтобы всегда быть на связи и делиться друг с другом полезной и актуальной информацией, а также мотивировать на организацию новых совместных проектов. Воспользоваться материалами моей педагогической копилки может каждый воспитатель.

Наш детский сад – мой второй дом, я дружу с коллегами и активно участвую в общественной жизни внутри и вне учреждения, горжусь выступлениями нашего взрослого хора «Созвучие»  и победами в конкурсах разного уровня.

Педагог не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует взаимоотношения детей между собой, с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Поэтому в нашей группе есть определенные правила, порядок, традиции, которые помогают формировать толерантные отношения детей друг к другу, независимо от пола, национальности, языка и социального статуса. Сегодня перед воспитателем стоит главная задача - сформировать перед школой накопительную нравственную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться  в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способность общаться со сверстниками и взрослыми.

     Я радуюсь, каждому их первому шагу. В этом непростом пути мне помогают детская любознательность и неземная энергия моих воспитанников. Именно они, как батарейки заряжают меня на целый день бодростью, оптимизмом и желанием именно сегодня, здесь и сейчас быть счастливой и идти все время вперед.

Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий